Ремонт подкранового пути производится на основании комплексного обследования подкранового пути или его нивелировки. Подкрановые пути выравниваются не реже одного раза в год. При обнаружении дефектов необходимы работы по устранению https://rem-kran-montage.ru/stock/remont-podkranovih-putei/.
В случае появления посторонних шумов (скрежета металла), неправильной работы оборудования (перекоса крана, торможения крана на определенном участке) подкрановый путь подлежит повторному осмотру независимо от даты последнего осмотра.
Виды подкрановых путей
В зависимости от применения крановых рельсов и способа установки они могут быть наземными или надземными. Мостовые краны предназначены для специальной техники, в том числе мостовых кранов, кранов-балок и других кранов. Эти пути крепятся на специальные балки из стали или железобетона, которые затем соединяются с консолями, расположенными на несущих колоннах.
Надземные крановые рельсы можно подвешивать или поддерживать. Подвесной тип используется для подвешивания кранов, а опорный – для установки кранов. В новой или старой мастерской можно установить любую путевую конструкцию, если конструкция мастерской обладает высокой прочностью и должна выдерживать большие нагрузки.
Укладка грунтовых дорожек производится не только в цехах, но и на улицах. Они предназначены для такого оборудования, как козловые, полукозловые и стреловые мобильные краны, а также напольные тележки. Легкий портал может работать с использованием шпалового балластного основания, тяжелый портал – с железобетонным фундаментом и балками.
Подкрановые пути для мостовых кранов и балочных кранов относятся к подвесным. Основное отличие от наземных аналогов – способ установки. Подкрановый путь располагается на определенной высоте от земли и устанавливается на специальных опорах (кронштейнах) или подвешивается или закрепляется на фермах, перекрытиях и т.п. Текущий ремонт подкрановых путей сопряжен с определенными трудностями. Во-первых, требуется дополнительное подъемное оборудование и специальное оборудование и инструменты. Во-вторых, работа выполняется на большой высоте, что требует от мастеров прохождения специальной подготовки.
Какой может быть ремонт?
Работы по восстановлению подкранового пути можно разделить на три основных этапа:
- Плановый. Регулярно ремонтируются неисправные элементы, чтобы поддерживать трассу в рабочем состоянии;
- Капитальный ремонт. Надземные рельсовые пути имеют свой установленный срок службы, который отмечается в паспорте. Капитальный ремонт включает в себя замену основных узлов;
- Аварийный. Выполняется в случае непредвиденной аварийной ситуации, в случае критического сбоя.
Своевременный ремонт поможет избежать значительных поломок и сделает эксплуатацию установки крана постоянной и бесперебойной.